Опрос Михаила Прохорова

Михаил Прохоров импонирует вам как
 

Россия - корабль без капитана...

особое мнение
Спектакль общероссийского масштаба, под названием "предвыборная компания" подходит к своему финалу. Актёры усердно лицедействуют, изображая кипучую деятельность, бурные переживания, страстные томления-стремления... Зрители вяло позёвывают. Они уже не первый раз смотрят эту трагикомедию, финал им разумеется хорошо известен, поэтому нет в глазах интереса - есть только усталость и раздражение, переходящее в презрение, к устроителям всего этого балагана, не удосужившимся придумать ничего более привлекательного, правдоподобного, или хотя бы необычного...
Был, правда, один момент, когда людям показалось (и как же многие удивились, встрепенулись, кто-то и ругаться начал - но хотя бы искренне, заинтересованно!) что происходит что-то новое, неожиданное, из ряда вон выходящее, стоящее внимания. Это был тот недолгий период, когда в большую политическую игру ввязался Михаил Прохоров - бизнесмен, патриот, интеллектуал. У кого-то его появление на политической сцене, вызвало удивление. У кого-то радость. У кого-то недоумение, или растерянность. У кого-то испуг и неприязнь, переходящие в ненависть. Но равнодушным не остался никто. Потому что Михаил Прохоров - это именно то новое лицо, которого так не хватало среди примелькавшихся физиономий одной и той же краплёной колоды политиканов с давным-давно подмоченной репутацией. Михаил Прохоров - это та самая струя свежей крови, которой катастрофически не хватает в затхлом, террариуме единомышленников, дрябленько изображающих борьбу друга с дружкой, при совместном протирании штанов в Госдуме.
Но самое главное: Михаил Прохоров - это, если можно так выразиться, капиталист-практик. То, есть - это человек, который доказал на деле, что он настоящий капиталист, настоящий хозяин, настоящий бизнесмен.
У нас сегодня много деятелей самых разных мастей, которые очень-очень любят порассуждать с апломбом о демократии, о свободе предпринимательства, о невозврате к тоталитарному прошлому, о приобщении России к цивилизованному человечеству, о капитализме и капиталистах, о построении нормальной рыночной экономики - и так далее в том же духе. Но присмотритесь - сколько среди всех этих рассуждающих наберётся тех, кто реально доказал, что он хоть что-то шурупит в бизнесе, в рыночной экономике, в частном предпринимательстве? Сколько???.. Только не надо показывать на тех, которые, пользуясь своим служебным положением, умеют нагло и безудержно воровать, или нагло и безудержно вымогать взятки. Воровство и взяточничество - не имеют никакого отношения к капитализму, к бизнесу, к рыночной экономике, к демократии. Воры и взяточники, в любом капиталистическом государстве с рыночной экономикой - сидят в тюрьмах. Явное потворство ворам и взяточникам - это не есть демократия. Это - бандократия; ворократия.
Так кого же из более-менее известных политиков, нашей капиталистической страны с рыночной экономикой, можно назвать настоящим бизнесменом, капиталистом, хозяином? Кого???.. Ну возьмём навскидку самых известных: Путин, Медведев, Зюганов, Жириновский, Грызлов, Миронов, Шойгу... Ну и у кого из них есть свой известный широкой публике, легальный бизнес?...
Между тем, такое положение вещей, иначе как нелепостью не назовёшь. Социалистическим государством - должны управлять коммунисты, либо социал-демократы. Это естественно, это само собой разумеется. Иначе что ж это за социалистическое государство?
Капиталистическим государством, страной с рыночной экономикой - должны править капиталисты. Не просто те, кто после долгих лет пребывания в коммунистической партии Советского Союза, вдруг решили срочно переименоваться в капиталистов, демократов и рыночников - а те, кто реально доказал, что является настоящим капиталистом-практиком, имеющим опыт ведения бизнеса и хорошо умеющим считать деньги.
Это тоже - естественно и само собой разумеется. Иначе что ж это за капиталистическое государство с рыночной экономикой?..
Можно ли назвать сегодняшних властителей России хорошими хозяевами, которые действительно умеют считать деньги?
Увы - для этого нет ни малейших оснований. Достаточно просто приглядеться к некоторым наиболее известным "проектам".
1) Перенос Конституционного суда из Москвы в Санкт-Петербург. Был ли в этой затее хоть какой-то смысл? Зачем это было сделано?..
Хотим мы того или нет, но приходится констатировать факт: не было ни малейшего смысла. С точки зрения обоснованности - полнейшая бессмыслица. Это, между прочим, признают в приватных беседах один на один, и сами члены Конституционного суда (фамилий, естественно, называть не буду). Единственная причина (если это можно назвать причиной) всей этой затеи, по всей видимости является питерское происхождение наших сегодняшних кремлёвских рулевых. Во всяком случае, никакой другой причины не просматривается.
Такой вот царский каприз. Хочу чтобы Конституционный суд был в Питере!.. А то, что этот каприз обошёлся государству (то есть - всем нам) в копеечку - это конечно никого не колышит.
Ну и где же признаки того, что нами управляют толковые капиталисты, хорошо умеющие считать деньги?..
И это хорошо, что наши рулевые родом не из Анадыря и не из Южно-Сахалинска! А то б туда Конституционный суд перетащили!.. Более того - если вспомнить, что Жириновский родился в Алма-Ате, а Хлопонин в Коломбо (столица Шри-Ланки. Он из семьи дипломатов), так вообще страшно становится за наших судей драгоценных, - если представить, что Жириновский или Хлопонин до власти дорвались...
2) "Инновационный центр" Сколково. До сих пор абсолютное большинство людей в нашей стране не понимает - что это за ерунда такая, с чем её едят и не кусается ли она часом?
Ёлки-палки! В России столько наукоградов! Мягко выражаясь - не все они находятся в благополучном состоянии и работают на полную мощность. Так давайте братцы-кролики, на базе этих самых, давным-давно существующих наукоградов - создавайте что-то новенькое, если в этом новеньком вообще есть какая-то необходимость (а то практически все с кем доводилось говорить на эту тему, обычно только и говорили, что вся затея со Сколково - это очередной масштабный отмыв и распил бабла). Ну а если есть необходимость (подозреваю что её нет и не намечается) действительно создавать подобие силиконовой долины в США (почему-то в СССР такие наукограды как Арзамас-16, Дубна и прочие - вполне успешно конкурировали с вышеупомянутой долиной) - так осуществлять эту задумку надо не на крохотном пятачке земли в задыхающемся от перенаселённости Ближнем Подмосковье, а на просторной, равнинной, малонаселённой местности с более-менее приличным климатом, где международные и отечественные компании могут свободно покупать значительные участки земли для своих цехов и лабораторий, где людям просто-напросто жить будет приятно. Россия - огромная. И таких мест в ней хватает. Например - на побережье Цимлянского водохранилища. Климат там тёплый, виноград и арбузы прекрасно вызревают. Ландшафт преимущественно равнинный, степной, строить что-либо легко. Населённость местами на удивление редкая. Само по себе Цимлянское водохранилище - это настоящее пресноводное море, плюс ещё и транспортная магистраль. И до таких крупных городов как Волгоград, Ростов-на-Дону, Волгодонск - там относительно недалеко... Можно и другие места поискать. Но никто ведь не ищет! Царский палец ткнуть изволил в деревню Сколково. Ну значит Сколково! Хорошо что хоть не в Нарьян-Мар...
3) Расширение Москвы. Спонтанное, поспешное, практически ничем не мотивированное, кроме каприза власть имущих господ, не с той ноги вставших. В Москве им жить плохо? Так они в ней и не живут! Как минимум - обитают в элитных посёлках по Рублёво-Успенсому шоссе, которые, кстати, никто и не думает в состав города Москвы включать.
Но может быть в Москве и вправду стало тесновато? Так нафига, извините за выражение, было вообще такой мегаполис создавать? Вот есть, например, в Москве металлургическая промышленность. Но во всей Московской области нет ни одного месторождения угля, ни одного месторождения железа, вообще, ни одного месторождения какого-либо металла. То есть - нет никакого сырья для металлургической промышленности. Сырьё завозить приходится. Так зачем было создавать в столице металлургию??? Только потому что она - столица?.. Почему бы не перенести металлургическое производство поближе к месторождениям угля, или железа - например поближе к Новомосковску (Тульская область) или к Железногорску (Курская область)? Почему бы там ни построить новые города и предприятия для переселяемых из Москвы рабочих? Если будет эвакуирована из Москвы металлургия - значит можно будет эвакуировать примерно туда же и такие производства, которые требуют много железа. Например - машиностроение, авиастроение, станкостроение. Новые города нужно строить чуточку в сторонке от уже существующих - чтобы бывшим москвичам не пришлось адаптироваться к местной среде, чтобы не возникало конфликтов, недопониманий с местным населением. Платить людям в этих новых городах надо столько же, сколько платили в Москве. Это вообще ненормальность, какое-то извращение - когда в одной и той же стране, по уровню жизни, обитатели разных городов, пребывают словно на разных планетах. Это рано или поздно плохо кончится. Очень плохо!
В США, город Нью-Йорк, не является не только столицей страны - но даже столицей штата Нью-Йорк. Второй по численности населения город США, Лос-Анджелес, не является даже столицей штата Калифорния, в котором находится. Третий по численности город, Чикаго - не является даже столицей штата Иллинойс, в котором расположен. А столица всей страны, город Вашингтон - весьма скромен по своим размерам. И при этом никто из Нью-Йорка не ломится в Вашингтон, или в небольшой городок Олбани (столица штата Нью-Йорк) ради более высокого уровня жизни. Равно как никто не спешит переезжать из Лос-Анджелеса в небольшой Сакраменто (столица штата Калифорния), ради более высоких зарплат и более качественного медицинского обслуживания. Такая же ситуация в Канаде, где столичный город Оттава очень сильно уступает по размерам и промышленному развитию таким мегаполисам как Монреаль и Торонто. То же самое в Австралии - где столичный город Канберра, является небольшим курортным городком, типа Кисловодска или Старой Руссы, даже не думая состязаться с такими мегаполисами как Сидней, Мельбурн, или Аделаида. В нормальной стране, уровень жизни определяется не названием города в котором живёт человек, а продуктивностью труда этого самого человека. Человек не обязан жить плохо, есть впроголодь, ходить в чём попало и подвергаться хамскому обращению только потому, что его угораздило родиться не в столице. Это только в дикой орде, видимость законности, порядка и благополучия, сохраняется лишь в том стойбище, где обитает сам великий хан орды. Ну ещё везёт какому-нибудь другому стойбищу, из которого хан родом. Так, например, в саддамовском Ираке, помимо столичного Багдада, повезло небольшому городку Тикрит, из которого Саддам Хусейн был родом. Так везёт в сегодняшней России Петербургу. И всё! Что касается остальной страны, тут действует принцип орды - чем ближе к хану, тем лучше. И наоборот...
Надо не раздувать Москву до чудовищно-карикатурных размеров, словно уродливый тромб на теле страны. Надо подумать о том, как сделать так, чтобы люди и за пределами Москвы жили прилично. Ведь не от хорошей жизни народ в Москву ломится...
4) Ещё во времена Сталина существовал план постройки железной дороги на Сахалин. Более того - она даже начала строиться. Но Сталин умер - и строительство остановили. Считается что эта затея трудноосуществима. Между тем - ничего подобного! На самом Сахалине железные дороги уже есть. Нужно протянуть железнодорожную ветку от действующей станции Пивань (линия Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, правый берег Амура) вдоль Амура (строить там не тяжело, вечной мерзлоты, или высочайших гор, нигде по пути маршрута нет) к проливу Невельского. Пролив этот - не очень глубокий и не слишком широкий. Давным-давно существует идея построить дамбу между материком и Сахалином, и лишь на самой середине оставить совсем неширокий канал для прохода кораблей, через который перебросить мост. Вот по этой дамбе и по этому мосту, можно как раз провести железную дорогу, а заодно и автошоссе. Дамба эта, если её построить (что вполне реально и не столь уж дорого), резко повлияет на климат значительной части Дальнего Востока. Потому что через пролив Невельского, из очень холодного и очень глубокого Охотского моря (которое называют "мешок со льдом") постоянно прорываются на юг, в Японское море, студёные воды, резко охлаждающие климат во всей округе. Поэтому Владивосток, который лежит на широте Италии - никак не может состязаться с Италией по благоприятности климата. Если доступ холодным водам перекрыть (или свести к минимуму) - Южная часть Приморского края, по прогнозам ряда учёных, может превратиться в новые Сочи.
Более того - с Сахалина вполне реально перебросить мост или тоннель в Японию, на Хоккайдо. Это очень выгодно для России - если весь экспорт-импорт Японии пойдёт через железнодорожную сеть нашей страны. Ведь Япония торгует со всем миром - и очень активно. Более того, "привязанная" к России и поставленная в значительную экономическую зависимость Япония - станет гораздо тише кричать о своих претензиях на Курильские острова. Посмотрите на взаимоотношения США и Китая. На словах они - полные антагонисты. Китай для американских политиков - излюбленное красное пугало, которым удобно наводить жуть на впечатлительных домохозяек из оклахомской или техасской глубинки. В свою очередь, американское империалистическое чудовище - удобнейший объект для ура-патриотических воплей китайской пропаганды. Но всё это - именно и только на словах. На самом деле, китайская и американская экономики так взаимосвязаны, так тесно переплетены, что настоящий конфликт между США и Китаем, стал бы равноценен разрубанию по живому двух сиамских близнецов. Поэтому, как только отношения между США и Китаем в очередной раз накаляются и кому-то кажется что вот-вот может произойти вооружённый конфликт - в склоку вмешиваются влиятельные деловые круги с обеих сторон. И всё тут же затихает...
Самая лучшая гарантия ненападения - это взаимосвязанность, взаимозависимость экономик, когда твоему соседу просто-напросто очень выгодно поддерживать с тобой хорошие отношения и очень невыгодно с тобой воевать. У Японии нет ни одной железной или автомобильной дороги, которая связывала бы её с материком. И если бы такую дорогу удалось проложить через Сахалин - это было бы равноценно пакту о ненападении между Японией и Россией.
Кроме того - сам Сахалин как таковой, очень даже заслуживает прокладки туда железной дороги. Сахалин - это большая (гораздо больше Московской области) богатейшая ресурсами территория (нефть, газ, уголь, лес, рыба, икра, крабы, пушнина, морепродукты - и не только), с неплохим климатом (особенно в южной части). Те немногие жители Центральной России, которые попадают иногда в сельские районы южного Сахалина, в период сбора урожая с огородов - бывают просто ошарашены величиной тех самых овощей, которые на подмосковных грядках никогда не достигают подобных размеров.
Поэтому, строительство железной дороги на Сахалин, да ещё в связке со строительством дамбы через пролив Невельского и моста (тоннеля) на Хоккайдо - очень и очень выгодно для России.
И одно время казалось, что в Москве это понимают. Когда Путин только стал президентом, начались усиленные речи о строительстве железной дороги на Сахалин. Появились статьи в газетах. Зашевелилась Япония - там срочно начали создавать компанию, которая, на паях с русскими, построила бы тоннель (или мост) между Сахалином и Хоккайдо. Дело казалось решённым... И вдруг всё заглохло. Последовал резкий окрик из Кремля - и наступила тишина...
Зато тут же, вместо этой прекрасной идеи - родилась другая, карикатурная: построить железную дорогу в Туву, от станции Курагино до Кызыла.
Что такое Тува? Это население одного небольшого города, разбросанное на огромной территории. Столица этой республики, Кызыл - едва наберёт сто тысяч жителей. Никакой мало-мальски серьёзной промышленности. Главное занятие населения - скотоводство. В Туву ведут две автомобильные магистрали, которые отнюдь не перегружены. Железную дорогу пришлось бы строить через Саяны (там несколько горных хребтов).
Ну и как - окупилась бы эта дорога?..
Но именно дорогу в Туву решили строить всерьёз. А как же - Шойгу ведь родом из Тувы! И всё!..
Какие нафиг законы экономики, какие законы здравого смысла, какое там умение считать деньги, какая там рыночная экономика!..
Спасибо кризису 2008 года - благодаря ему, строительство железной дороги в Туву отложили. Но ещё не вечер...
5) Олимпиада в Сочи.
Одна моя знакомая, получает зарплату - 4 (четыре!) тысячи рублей в месяц. А за коммунальные платежи надо платить - пять тысяч в месяц. И в этой стране решили провести олимпиаду?.. Да ещё строят порт в Сочах?.. Зачем?!!! Ведь это же прямой удар по уникальной экосистеме!..
Впрочем - только ленивый не говорит сегодня, что олимпиада в Сочи - это ещё один отмыв и распил бабла (в особо крупных размерах)...
6) Покажите мне хоть одного человека, который сомневался бы, что любое строительство, любая затея, любой проект в наше время - обязательно сопровождается самым безудержным воровством, коррупцией, откатами!.. Воровство и казнокрадство, взяточничество и откаты - стали нормой жизни. Ну и как же может существовать в таком государстве нормальная экономика? Какая может быть вообще экономика - в орде?..
Так похоже ли, что нашей страной управляют люди, умеющие считать деньги, знающие не понаслышке что такое бизнес, ориентирующиеся в рыночной экономике?..
Единственным человеком, которого можно назвать настоящим бизнесменом, настоящим капиталистом, понимающим законы рыночной экономики и умеющим считать деньги - единственным таким человеком, который сунулся-было в большую политику, - был Михаил Прохоров.
Разумеется, он не вписался в ряды тесной когорты дилетантов от экономики, которые вздохнули облегчённо, когда Прохоров вышел из схватки. Они, эти самые дилетанты, даже не понимают, что им молиться бы надо на таких как Прохоров - потому что вечно дилетанты удерживать власть в такой огромной, разнородной и богатой ресурсами стране как Россия, просто-напросто не смогут. Государство, вставшее на капиталистические рельсы и управляемое при этом людьми, имеющими смутное представление о капитализме - обречено. Это буквально в воздухе витает - предчувствие какого-то большого слома.
Конечно, кто-то может сказать, что, мол, Прохоров тоже далеко не безгрешен...
В том-то и дело, что это никакого значения не имеет. Когда мы садимся в автобус - нас не интересует: женат ли шофер автобуса, хороший ли он отец и умеет ли он ходить на лыжах? Это как раз - его личное дело. Нас интересует только одно - хорошо ли шофер водит автобус? То есть - является ли он профессионалом? И если вдруг окажется, что шофер впервые сел за руль - как мы себя почувствуем?.. Даже если при этом шофер красив собой, прекрасный лыжник и умеет великолепно играть на баяне - разве нас всё это утешит?..
Михаил Прохоров - профессионал большого бизнеса, профессиональный капиталист, профессиональный хозяин.
И ему пришлось отойти в сторону - потому что трудно и неприятно состязаться с хрюкающим стадом дилетантов, не способных увидеть хоть немного дальше собственного носа, заглянуть в завтрашний день и с упоением отпихивающих, а то и затаптывающих тех, кто в конечном счёте мог бы стать их спасителем...
 

Поиск Михаил Прохоров

Михаил Прохоров Вконтакте

Вступайте в группу [В]контакте
Михаила Прохорова

михаил прохоров вконтакте

Статистика Михаил Прохоров