Опрос Михаила Прохорова

Михаил Прохоров импонирует вам как
 

Составление бизнес-плана

Составление бизнес-планаСоставление бизнес-плана – достаточно не простое дело, но и не такое сложное, чтобы бояться браться за него. Главное, отнеситесь к этому процессу предельно внимательно. Бизнес-план используется как при планировании деятельности, так и при привлечении инвесторов.

Каждый субъект предпринимательской деятельности может составить бизнес-план самостоятельно. Но при отсутствии времени, недостатка необходимых навыков всегда можно обратиться за помощью к специалистам. Тем самым качество бизнес-плана будет намного выше.

Бизнес-план должен быть лаконичным, убедительным и вызывать интерес у партнера. Если вы не сможете заинтересовать потенциального инвестора, то вы не можете рассчитывать на успех вашего проекта. Изобилие технических подробностей в описании вашего дела также снижают интерес инвесторов. Рекомендуется, чтобы бизнес-план был кратким, четким, то есть излагайте в нем только самые главные и основные аспекты вашей деятельности; доступным, то есть документ должен быть понятен не только специалистам, но и другим субъектам предпринимательской деятельности.

Содержание и структура каждого конкретного бизнес-плана зависят от специфики проекта. Но, как правило, в каждом бизнес-плане содержаться следующие разделы:

1. Резюме. Знакомство с проектом начинается именно с этого раздела. Поэтому необходимо с первых строчек заинтересовать инвесторов. Резюме – это лицо вашего проекта, описание его идей, итоговых показателей, требуемых затрат, возможных рисков. Отнеситесь к написанию резюме особо внимательно.

2. Информация о предприятии. В этом разделе вы описываете динамику развития предприятия, его финансовое состояние, вид деятельности, динамику производства и т.д.

3. Существо предлагаемого проекта. Здесь указываются предлагаемые услуги и выпускаемая продукция, необходимое оборудование для работы предприятия, численность и состав предполагаемых кадров. Делайте акцент на преимуществах вашей продукции, это привлечет внимание инвесторов.

4. Производственный план. В данном разделе приводится краткое описание технологии производства и производственного процесса; стоимости, условий оплаты основных производственных фондов; номенклатуры и объемов выпускаемой продукции; поставщиков сырья.

5. Маркетинговый план. Оцениваются характер спроса, предполагаемые цены, сбытовая политика, варианты рекламы продукции, целевые показатели.

6. Организационный план. Указываются организационная структура предприятия, полномочия и обязанности работников, форма собственности и т.п.

7. Финансовый план. Приводятся эффективность и финансовая состоятельность проекта, план расходов и доходов, основные источники прибыли. Этот раздел выражает коммерческую привлекательность проекта.

8. Приложения.

От составления бизнес-плана зависит прибыльность вашего проекта. Всегда учитывайте специфические рыночные условия, в которых функционирует ваше предприятие и тогда ваш бизнес пойдет в гору!

 

Поиск Михаил Прохоров

Михаил Прохоров Вконтакте

Вступайте в группу [В]контакте
Михаила Прохорова

михаил прохоров вконтакте

Статистика Михаил Прохоров